Телефон кассы
(4812) 38-90-02

Учитель танцев

журнал "Смоленск", февраль 2014

b_200_133_16777215_00_images_uchitel_tantsev.JPGЛюбите ли вы танцевать?

Вопрос, конечно, интересный, на который отвечать нужно искренне и с выражением, что не каждый умеет. Поэтому обозначим его как вопрос чисто риторический, а он, как известно, ответа не требует тем более, что  признание в любви – вещь сугубо интимная и касается двоих. В нашем случае – Танца и Исполнителя

«Любовь нечаянно нагрянет…» – поется в известной песне. И это правда, если речь идет об Андрее Михееве, внезапно и стремительно ворвавшемся на смоленский танцевальный Олимп в середине семидесятых годов прошлого века. А дело было так…

Воспитанник школы-интерната №1 (ныне лицей им.Кирилла и Мефодия) Андрей Михеев решил заняться боксом, для чего пришел в спортивное общество «Урожай», что на улице Дзержинского рядом с танцевальным (когда-то) залом «Молодость». Не имея опыта боксирования, оказавшись на первом занятии в паре с более подготовленным соперником, был слегка травмирован, что естественно. Но директор школы-интерната №1, заслуженный учитель РФ и вообще легендарный человек Владимир Данилович Новиков,  увидев следы учебного боя на лице Андрея, популярно объяснил, что не всегда то, что естественно, не есть безобразно. Чаще бывает наоборот. И посоветовал заняться чем-нибудь более элегантным и менее болезненным. Вняв его совету, Андрей Михеев решил попробовать себя в бальных танцах, благо танцзал «Молодость» находился в шаговой доступности от спортобщества «Урожай». Так началась его карьера танцовщика,  педагога-хореографа, судьи первой категории по спортивным танцам международных, всероссийских, региональных и зональных конкурсов и фестивалей бальных, а затем спортивных, танцев.

В ту пору, а это было, напомню, начало семидесятых, бальные танцы пользовались страшно популярны. Им посвящались многочасовые программы Всесоюзного телевидения, под организацию школ и студий бального танца, а также под проведение конкурсов, в столице и в областных, а также районных центрах строились специальные здания – яркий пример тому смоленский танцзал «Молодость». И деньги в бюджетах находились на строительство и на последующее содержание с немалым, хочу заметить, штатом сотрудников. Сегодня, когда повсеместно закрываются или уходят «с молотка» учреждения культуры, это кажется невероятным. Но это было, и мы тому свидетели. То ли время диктовало крен в сторону культуры, то ли начальство от культуры имело большую склонность к восприятию и поддержке изящных искусств? Во всяком случае, именно тогда блистательными педагогами-хореографами Ларисой Ярошевич и Виталием Бунцевым была создана студия бального танца «Ритм», воспитанники которой защищали танцевальную честь Смоленщины на многих площадках Советского Союза.

Первый большой успех пришел к Андрею Михееву в 1981 году, когда на областном фестивале бального танца он с партнершей Светланой Ивановой завоевал первое место. Потом еще и еще были победы, дипломы, кубки, медали, потому что танец стал его профессией и призванием, другом, подругой, если хотите, главной любовью и привязанностью на всю оставшуюся жизнь. Хотя и знаниями, полученными на факультете иностранных языков Смоленского педагогического института, Андрей Эдуардович щедро делился вначале в Касплянской средней школе, где отрабатывал положенные три года по госраспределению, а затем в школе №20 города Смоленска. Там-то, обучая детей английскому языку, и создал он свой танцевальный кружок под названием «Танго-стар». Затем был СТЭП – Смоленский  техникум электронных приборов, в котором «Танго-стар» преобразовался в танцевальную студию «Степ-Созвездие». Под этим названием коллектив бального танца Андрея Михеева перебазировался в гарнизонный Дом офицеров, где были откровенно лучшие условия для работы хореографа и обучения искусству танца. А три года назад, в связи с реорганизацией Дома офицеров в культурно-досуговый центр «Губернский» и прекрасному ремонту внутренних помещений, у студии «Степ-Созвездие» появились вообще «королевские» условия для занятий – профессионально оборудованные классы с зеркальными стенами и балетными станками, а у ее руководителя Андрея Эдуардовича Михеева возможность дополнительно иметь педагогов-репетиторов, кстати сказать, из его бывших учеников. И вот тут-то я хочу еще раз обратить ваше внимание, уважаемые читатели – дорогие смоляне, на то, как в учреждении культуры клубного типа под названием культурно-досуговый центр «Губернский» профессионально-бережно относятся к талантливым людям, работающим в его стенах. И администрация, и художественное руководство «Губернского» делает все возможное для того, чтобы воспитанники «Степ-Созвездия» и педагоги-хореографы могли нормально обучать и обучаться, демонстрировать полученные в танцклассе навыки в концертах и, конечно же, побеждать на фестивалях разного уровня.

b_200_150_16777215_00_images_uchitel_tantsev_2.jpgВ студии Михеева занимаются дети от пяти лет. Принимают всех желающих. Впоследствии кто-то из них делает успехи, кто-то подает надежды, а кто-то просто приходит на занятия, выполняя волю мамы или бабушки, чтобы приобрести гордую осанку, летящую походку, хорошие манеры, научиться вести себя в обществе, и, представьте себе, воспитать характер.  Ведь занятия танцем только для непосвященных дело незатейливое. На поверку - это тяжелый труд. Чтобы в совершенстве постичь азбуку танца, чтобы выглядеть достойно на сцене и «срывать» зрительские аплодисменты необходимо не только желание, но упорство и настойчивость в достижении поставленной  цели. И этому тоже учит своих воспитанников хореограф Михеев. Причем, учит ненавязчиво и понятно, так, что дети, пришедшие на обучение в пять-шесть лет, с удовольствием постигают искусство танца до окончания средней школы, если разъезжаются по иногородним вузам, или занимаются долго-долго, а потом приводят на обучение к Михееву детей, а бывает, внуков. Потому что есть при «Степ-Созвездии» хобби-класс, в котором, в любом возрасте, можно наверстать то, в чем обделил себя в детстве или юности – научиться красиво танцевать. Впрочем, и сам Андрей Эдуардович, обучая не переставал учиться, благополучно закончив отделение «спортивные танцы» Вятского государственного университета.

Ведь что такое танец? Это праздник души, когда она, родимая, летит высоко-высоко, а ты пытаешься ей соответствовать, чтобы послушное тебе тело тоже почувствовать пиршество свободы, ощутило себя способным властвовать над чувствами зрителей,  которые в большинстве своем, - твои искренние поклонники и безусловные почитатели.

Андрей Эдуардович, помимо дара учителя - проводника знаний, как говорили когда-то, обладает еще одним свойством - способностью в себя влюблять. Его любят дети и  родители, любят коллеги по цеху, что сегодня не только редко, но как-то, знаете, не актуально, потому что, к сожалению, мы живем по принципу «кто – кого» или, «кто смел – тот и съел». А у Михеева своя матрица. Он учит жить в мире прекрасного, объясняя: чтобы быть достойным этого мира, необходимо приложить и силы, и ум, а главное постоянно осознавать неизбывную потребность в нем.

Еще на заре своей хореографической деятельности, в пору расцвета движения «балльников» в нашем Отечестве, Андрей Эдуардович заинтересовался, где появился этот танцевальный жанр. Поехал в Москву, в библиотеку иностранной литературы и нашел истоки, благо в совершенстве владел английским. Оказалось, что бальные танцы, как эстрадная форма, пришли к нам из Англии, где в небольшом курортном городке на берегу Ирландского моря Блэкпуле Джулия Фраер и Эндрю Синкенсон открыли первую в истории школу бального танца. Было это давно, в тридцатых годах прошлого века. Что же до Советского Союза, то Меккой бального танца в середине шестидесятых, также прошлого века, стала Прибалтика, а точнее город Каунас в Литве, где тон задавала супружеская пара Норвайшисов. Вот оттуда мода на больные танцы стала распространяться по всему всесоюзному пространству. Смоленск, между прочим, стал тем городом, где бальные танцы получили и широкое распространение и очень серьезную финансовую поддержку власть придержащих.

Сегодня бальные танцы называют спортивными и  патронируют их Федерация танцевального спорта и Союз танцевального спорта России во главе с Валентином Юдашкиным. Оказывается, один из известнейших российских модельеров не только придумывает форму одежды для армии и полиции, но и помогает одному из самых красивых танцевальных жанров – бальному - развиваться, процветать, удивлять и радовать. Кстати, благодаря Союзу танцевального спорта России и лично Валентину Юдашкину, воспитанник Андрея Эдуардовича Михеева, ученик школы №5 города Смоленска Владислав Петроченков стал участником Зимней Олимпиады в Сочи. Он принимал участие в церемонии открытия – танцевал на первом балу Наташи Ростовой. А вообще ученики хореографа Михеева работают в известных танцевальных коллективах России, многие из них руководят хореографическими студиями, передавая то, чем в свое время их одарил любимый учитель танцев Андрей Эдуардович Михеев.

Совсем скоро мы с вами, дорогие земляки, войдем в затяжные зимние каникулы, сопряженные с корпоративами, офисными и семейными вечеринками, семейными и дружескими застольями, словом, с новогодними балами и их непременными атрибутами – танцами. Как там у классика-барда? «Вальс начинается… И раз-два-три…»

 
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь мероприятий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Независимая оценка качества оказания услуг

 
Удовлетворяет ли Вас открытость, полнота и доступность информации о деятельности в культурно-досуговом центре "Губернский" , размещенная на информационных стендах в помещении организации?

Неверный Ввод

Удовлетворяет ли Вас открытость, полнота и доступность информации о деятельности культурно-досугового центра "Губернский" , размещенная на сайте организации?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы комфортностью предоставления услуг культурно-досуговым центром "Губернский"?

Неверный Ввод

Вопрос для потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья: удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Устраивает ли Вас доброжелательность, вежливостью работников организации культуры, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в культурно-досуговый центр "Губернский"?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации культуры, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в культурно-досуговый центр "Губернский"?

Неверный Ввод

Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников культурно-досугового центра "Губернский" при использовании дистанционных форм взаимодействия?

Неверный Ввод

Готовы ли Вы рекомендовать культурно-досуговый центр "Губернский" родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации сферы культуры)?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы организационными условиями предоставления услуг в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Удовлетворенны ли Вы в целом условиями оказания услуг в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Ваши предложения, пожелания по улучшению качества предоставляемых социальных услуг в культурно-досуговом центре "Губернский":

Неверный Ввод

 
Как Вы оцениваете информирование о предстоящих мероприятиях по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы можете оценить уровень комфортности пребывания в организации культуры по 5-бальной системе (места для сидения, гардероб, чистота помещений) по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Предлагает ли организация культуры дополнительные услуги (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогида)? Оцените по 5-ти бальной системе.

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете транспортную и пешую доступность организации культуры по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете качество и содержание полиграфических материалов организации культуры (программ, буклетов, флаеров) по 5-бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Насколько Вы удовлетворены качеством проводимых детских мероприятий, в т.ч. с детьми- инвалидами? Оцените по 5-ти бальной системе.

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения культуры по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Ваши предложения, пожелания по улучшению качества предоставляемых учреждением культуры услуг:

Неверный Ввод

 
 

 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Slot Gacor WordPress CMS Checker