Телефон кассы
(4812) 38-90-02

ФОРМУЛА СЧАСТЬЯ

Смоленские новости

 

b_150_225_16777215_00_images_pressa_IMG_9417.JPG19 мая на сцене Культурно-досугового центра «Губернский»  отмечалось 35-летие творческой деятельности известного смоленского педагога-балетмейстера Елены Викторовны Крупко  - художественного руководителя  Образцового детского коллектива «Театр танца «Пробуждение» КДЦ «Губернский». Торжественное представление, а в нем участвовали  и  юные воспитанники Школы танца  Елены Крупко, называлось «Цветик-семицветик»,  каждый номер- лепесток которого рассказывал об определенном периоде  творческой жизни хореографа и ее воспитанников в стенах Культурно-досугового центра «Губернский».

          Созданию танцев  Елена Крупко посвятила 35 лет жизни.  Образцовый  детский  коллектив «Театр танца «Пробуждение» появился на танцевальной карте Смоленска 22 года назад. В стенах КДЦ «Губернский» работает с апреля 2012 года. А до этого в биографии хореографа  Крупко  был Смоленский педагогический колледж, эстетическая гимназия №4, Дом культуры Смоленского льнокомбината, работа на Дальнем Востоке… Много чего было  -  дорога длинная.  Но убежденность в правильности ее выбора не оставляла Елену Викторовну никогда.

            

             Как любую творческую личность, меня порой одолевают сомнения. Понимаете, я убеждена в том, что если человек говорит « ах, как я талантлив!» – он не талантлив вовсе. А если он в постоянном недовольстве собой,  поиске, сомнениях – в нем что-то есть. Как только прекращаются сомнения – заканчивается творчество. Но вот вчера на репетиции я увидела своих детей, ту энергию, ту любовь, которую они передавали в танце, и я была счастлива! У меня были слезы  на глазах – все-таки я занимаюсь любимым делом, стараюсь выполнять его хорошо, а главное – эту любовь мне удается передать детям. Для меня танец – это не только красивая работа. Это средство воспитания, инструмент формирования представлений о мире. Я хочу, чтобы мои дети понимали: хореография – это не только способ развлекать. Она должна пробуждать чувство сопереживания, трепета, потому что это и есть искусство. И моя задача – научить  детей чувствовать, понимать, что такое хорошо, а что такое плохо, что прекрасно, а что безобразно. И если они этому научатся - они научатся быть людьми. Знаете, я постоянно ищу среди своих детей единомышленников, которые, дай Бог, продолжат мое дело. Пусть они не будут высокими звездами и великими артистами. Главное, чтобы они несли по жизни свет и красоту, помогали, просвещали и учили добру. Ведь искусство – это добро и есть.

        А многие Ваши воспитанники идут с танцем по жизни?

        Представляете, да!  Последователей у меня много. Мои выпускники, те кого я учила танцам в педколледже, работают в интернатах. В Гусино, например, с детьми-инвалидами, в Гнездовском ДК, в Ледовом дворце в Смоленске. Многие девочки работают в Москве, но многие и в глубинке, в сельских ДК.  Причем, работают замечательно. И костюмы себе сами шьют и в фестивалях участвуют, и призы получают Мне это очень приятно.

         Елена Викторовна, а сами Вы когда определились с призванием?  

         Все идет из семьи. Все закладывается в детстве. Мне повезло. Я родилась в семье, где мама – творческая личность, папа, хоть и был по образованию строителем, но очень любил песни и танцы. Я жила в атмосфере любви к искусству. У нас на первом месте было развитие духовности, все материальное – потом. Мама работала хормейстером, руководила ансамблем песни и танца в Доме пионеров в Павлодаре. Она и костюмы сама шила, и декорации делала. Мама прекрасно рисовала. Дядя и его жена тоже были музыкантами. У нас дома часто устраивались музыкальные гостиные.  Тогда не у каждого была музыкальная аппаратура, а у нас она была. Приходили мамины однокурсники. Моя мама, кстати, умудрялась, работая и имея троих детей, учиться на дневном  отделении музучилища. Взрослые слушали музыку оперную, балетную, симфоническую. А я сидела тихо и слушала, а потом сочиняла на эту музыку танцы. Мне тогда было лет 7-8. А вообще уверенность в том, что я буду балериной, в меня заложила бабушка. Собственно, любовь к искусству и у мамы, и у дяди Валеры – от нее.  И у меня она увидела какие-то способности. Я была ребенком подвижным, очень деятельным и эмоциональным, постоянно что-то придумывала, сочиняла.  А примерно с 1-го класса начала ставить спектакли. Приходили ко мне одноклассники, я включала музыку (обычно это было «Лебединое озеро») и под нее импровизировала, исполняла партии всех героев. Мне уже тогда была интересна драматургия танца, сюжетные линии. В школе я собрала «костяк» из нескольких девочек, для которых  ставила танцы. И, конечно, огромное спасибо учителям, которые меня понимали и помогали во всем. Я очень тепло вспоминаю  руководителя школьного танцевального кружка Александра Сергеевича.  Заканчивались уроки, и мы начинали репетировать. Александр Сергеевич  давал нам первые знания по сценическому гриму, костюму. Мы сами их шили, всячески  украшали, а потом выступали на самых лучших сценах города Павлодара.  То есть, мы практически жили в школе. Да и вообще павлодарские учителя – это нечто особенное в моей жизни. Предположим, на уроках литературы мы не только «проходили» того или иного писателя.  Нас учили мыслить, дискутировать, отстаивать свою точку зрения. Иметь свое мнение не запрещалось, а приветствовалось. А когда мы переехали в Смоленск, здесь все оказалось немного другим. И вот тогда свои мысли и чувства я стала передавать через хореографию. Я многим обязана этому городу. Прежде всего, он научил меня стойкости.

            В 70-х годах прошлого века  в Смоленске, как я помню, культурная жизнь была  достаточно активной и разнообразной, в том числе  и в мире  танца.

             Я была свидетелем того, как развивалась хореография, и могу с уверенностью сказать, что сегодня хореография очень поднялась, в том числе по исполнительскому уровню. Но одно дело танцевать, а другое – сохранять в танце душу. Особенно в народном танце. Мне хочется, чтобы танец не просто исполняли, а чтобы его любили. Я и студентам всегда говорила, что слово, танец, традиции  позволяют нам не только ощущать себя народом, но и быть им. Вот мы говорим о патриотизме. Но ведь он заключается не в том, чтобы вынести флаг на сцену? Патриотизм – это любовь к истокам.  К русской песне, русским танцам, к русскому костюму. Конечно, время диктует свои правила, но национальная идентичность должна обязательно присутствовать.  Мы русские и должны этим гордиться. Но если мы забыли свои истоки, то откуда  гордость?  Поэтому я считаю, что должна быть государственная поддержка тем коллективам, которые занимаются сохранением народного искусства, в том числе танцев. Мировоззрение нужно формировать с детства.

               И чувства добрые пробуждать с детства, верно?

              Я не случайно назвала свой коллектив «Пробуждением».  Никто не будет спорить с тем, что пробуждение эмоциональной чувственности начинается в детстве. Помочь этому пробуждению – главная задача педагога. Я долгое время занималась дошкольной хореографией и хорошо знаю, что главное в детях закладывается, пробуждается, до пяти лет. Поэтому такое название. Цель нашего коллектива пробуждать любовь к хореографии, к прекрасному. И когда мне говорят «у Вас красивые танцы» - я счастлива. Пусть они не супермодные. Я к этому не стремлюсь. Я хочу красоты – на ней много чего держится. Человек должен жить взахлеб и каждую минуту повторять: «Ах, как здорово, что мы живем на этой планете!».   

                В Смоленске, как творческая личность, Вы сформировались в легендарном танцевальном коллективе, которым руководила не менее легендарная Ирина Константиновна Джаврова -  выпускница ленинградского хореографического училища им. Вагановой, кандидат медицинских наук. Это был Театр балета Дома учителя.

                  Нет. Хореографом я стала благодаря ее ученице, самородку Татьяне Герасимовне Чудной, которая у Джавровой вела народные танцы.  А до этого я два года занималась во Дворце культуры профсоюзов у Владимира Журова.  Он был замечательным постановщиком и очень талантливым балетмейстером. Но все-таки главная моя благодарность Татьяне Чудной . Она была фанатом танцев, обладала ярчайшим образным мышлением. Благодаря ей я окончательно поняла, что танец – это мое призвание. Когда я попала в колледж искусств, мою любовь к хореографии укрепил Александр Владимирович Попов. А к режиссуре и постановочной работе – Михаил Петрович Мурашко и Московский государственный институт культуры. Мурашко – великий практик, у которого действительно можно научиться профессии.

                    Сегодня в Смоленске очень интересно работают многие  хореографы. Но Ваше «Пробуждение» даже на фоне очень ярких коллективов – явление уникальное. Вам удалось в рамках одного спектакля соединить многие танцевальные жанры: и народный танец, и характерный, и классический. Это во-первых. Во-вторых, что мне кажется особенно интересным, Ваши очень точно выстроенные, совершенно законченные спектакли состоят из  самостоятельных  хореографических миниатюр, которые, в свою очередь, могут исполняться  как оригинальные концертные номера. Такого нет ни у кого, во всяком случае, в нашем городе.

                      Я  считаю, что коллективы должны быть разнообразными. Каждый должен иметь свое лицо, но все должны стремиться к совершенству.

                       Совершенство – это что-то из области абсолютного счастья?       

                        Абсолютно счастлив только дурак. А творческая личность постоянно мечется. Сегодня - счастлив, завтра- несчастлив. Плохое слово – и трагедия.  А в общем – я благодарна судьбе. Ничего в этой жизни просто так не бывает. Личность формируют встречи и расставания, семья, круг общения, надежные друзья, достойные враги. Но самое главное -  то, что в тебя заложено Свыше.

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь мероприятий

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Независимая оценка качества оказания услуг

 
Удовлетворяет ли Вас открытость, полнота и доступность информации о деятельности в культурно-досуговом центре "Губернский" , размещенная на информационных стендах в помещении организации?

Неверный Ввод

Удовлетворяет ли Вас открытость, полнота и доступность информации о деятельности культурно-досугового центра "Губернский" , размещенная на сайте организации?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы комфортностью предоставления услуг культурно-досуговым центром "Губернский"?

Неверный Ввод

Вопрос для потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья: удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Устраивает ли Вас доброжелательность, вежливостью работников организации культуры, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в культурно-досуговый центр "Губернский"?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации культуры, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в культурно-досуговый центр "Губернский"?

Неверный Ввод

Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников культурно-досугового центра "Губернский" при использовании дистанционных форм взаимодействия?

Неверный Ввод

Готовы ли Вы рекомендовать культурно-досуговый центр "Губернский" родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации сферы культуры)?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы организационными условиями предоставления услуг в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Удовлетворенны ли Вы в целом условиями оказания услуг в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Ваши предложения, пожелания по улучшению качества предоставляемых социальных услуг в культурно-досуговом центре "Губернский":

Неверный Ввод

 
Как Вы оцениваете информирование о предстоящих мероприятиях по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы можете оценить уровень комфортности пребывания в организации культуры по 5-бальной системе (места для сидения, гардероб, чистота помещений) по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Предлагает ли организация культуры дополнительные услуги (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогида)? Оцените по 5-ти бальной системе.

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете транспортную и пешую доступность организации культуры по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете качество и содержание полиграфических материалов организации культуры (программ, буклетов, флаеров) по 5-бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Насколько Вы удовлетворены качеством проводимых детских мероприятий, в т.ч. с детьми- инвалидами? Оцените по 5-ти бальной системе.

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения культуры по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Ваши предложения, пожелания по улучшению качества предоставляемых учреждением культуры услуг:

Неверный Ввод

 
 

 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Slot Gacor WordPress CMS Checker