Телефон кассы
(4812) 38-90-02

Искусство стоит дорого

          Смоленские новости 28 августа 2019г.

b_200_267_16777215_00_images_pressa_2019_DSCF3520.JPG

Так случилось, что одна из самых именитых смоленских хореографов Елена Крупко, создатель и бессменный руководитель Образцового детского коллектива «Театр танца «Пробуждение» культурно-досугового центра «Губернский»  недавно отметила сразу две знаковых даты: собственный юбилейный день рождения и двадцатипятилетние проекта «Пробуждение», ставшего неотъемлемой частью культурной жизни Смоленска.  

 

 

 

 

 

       

           Сегодня Елена Викторовна Крупко – гость редакции «СН».

           Елена Викторовна, какие чувства испытывает юбиляр, отмечая практически одновременно два значительных события: свой собственный юбилей и юбилей коллектива, который считает главным делом своей жизни?

           Два разных чувства. Во-первых, понятное дело, некоторую грусть от того, что годы уходят безвозвратно, а во-вторых – радость, что коллектив сохранился, пройдя большие испытания. В сложнейшие перестроечные годы, когда люди, в первую очередь, думали о том, как выжить, мы думали о гармоничном развитии личности и о том, что воспитатели детских садов, помимо всего прочего, должны уметь танцевать и петь, причём,  делать это грамотно, чтобы  с самого нежного возраста у ребёнка воспитывалось чувство прекрасного. Я всегда знала, что воспитателю детского сада эстетическое образование необходимо. Ну, а театр задумывался как практическая площадка, где студенты могли бы реализовывать свои дипломные проекты. А потом эта специализация в педагогическом колледже исчезла, но театр возродился в стенах культурно-досугового центра «Губернский». Конечно, трудно было перестраиваться, потому что образование – это одна система, культура – другая, хотя мы делаем одно общее дело – воспитываем личность.  Нравственную, с богатой душой, понимающую, что на самом деле есть красота. И знаете, когда на юбилее мой ученик Артём Мордашов сказал: «Елена Викторовна, я благодарен Вам за то, что Вы научили меня видеть красивое», я была счастлива, потому что это – главное.  А ещё для меня главное, что вырастая, мои воспитанники продолжают танцевать. Не важно, в каком качестве, на профессиональной сцене или на любительской. Важно, что они сохранили любовь к танцу.

 

                В Смоленске Вы были первой, кто организовал детский театр танца и дал ему поэтическое название «Пробуждение». Сегодня подобных театров несколько, и думается,  кто-то  ещё на подходе. Что нужно делать, чтобы в такой, достаточно жёсткой, конкурентной среде не только сохранять  популярность, но и успешно развиваться в современном  хореографическом контексте?

                Каждый театр самобытен, имеет своё лицо, а лицо, как известно, терять нельзя. Умение сохранить творческое лицо коллектива и быть актуальными в любое время – главное для любого руководителя. Но сложность в том, что дети приходят разные, с разными хореографическими запросами: один хочет танцевать одно, другой – другое. Но в нашем театре, слава Богу, подобрались такие дети и такие родители, которые понимают уникальность нашего театра. Возможно, мы не суперсовременны, зато стараемся сохранять традиции: народный танец, классический танец, который я считаю основой хореографии. Когда есть школа, от неё могут отталкиваться разные жанры, но язык танца должен быть грамотным. Наверное  поэтому, у нас есть своя публика, свои поклонники. Им  нравится то, что мы делаем. Я всегда за зрителя, который пришёл не просто посмотреть, но почувствовать и уйти с концерта с душевным трепетом. Мы стараемся максимально приблизиться к тому, что называют «искусством». Это главное в работе нашего коллектива.

             Но, согласитесь, составляющая востребованности – соответствие времени, умение всегда быть современным.

             Прежде всего, необходимо чувствовать публику. Постоянно учиться. Я, например, с удовольствием это делала. Достаточно сказать, что закончив с отличием культурно-просветительное училище, поступила в высшую профсоюзную школу культуры, а потом, почти в сорок лет, закончила Московский институт культуры. Главное – это знания, которых никогда не бывает много. Настоящий профессионал учится всю жизнь. Поэтому мы постоянно принимаем участие в различных конкурсах и фестивалях, в том числе, в Международных. И, знаете, на что я  обратила внимание? Многие коллективы вернулись к народным истокам, которые  вечны, а  вечное  всегда современно. Поэтому я и говорю своим ученикам, что мы,  как нация, существуем до тех пор, пока жив наш язык, наши песни, наши танцы, наша культура.

                Скажите, а как долго существует тот или иной танец в репертуаре театра? 

                По-разному.  Танцы «на злобу дня» долго не живут. А есть такие, как, например, «Цветы России» (второе название «Пробуждение»), который переходит из сезона в сезон и, более того, дал название нашему коллективу. Его исполняли и студенты в колледже, и дети в «Губернском», а в этом году на юбилейном концерте с ним выступили родители воспитанников младшей группы. Есть танцы, созданные непосредственно к какому-либо мероприятию. Например, к 100-летию комсомола я поставила танец на песню «Я шагаю по Москве». Сегодня это наш любимый танец. Ещё в этом году у нас появился очень красивый дуэт. Взрослеют дети, взрослеет и тематика танцев. Мы уже говорим о каких-то «взрослых» взаимоотношениях, о любви, и языком современной хореографии рассказываем о  зарождающемся чувстве.  Танец дошёл до души зрителей, но самое главное, его с удовольствием исполняют наши солисты.

              Многие Ваши воспитанники сделали хореографию своей профессией. Они востребованы, хорошо устроены, всё в их жизни складно и ладно. А сегодняшнее поколение юных  артистов даёт надежду на то, что  кто-то из них станет продолжателем Вашего дела?

               Конечно. Я делаю ставку на Артёма Мордашова. Он занимается у меня с трёх с половиной лет. Артём воспитан на танцах нашего коллектива, все их знает.  Он и народным танцем владеет, и классическим, и бальными танцами занимается. Пока он мечтает о профессии танцовщика или балетмейстера, а что там будет через год, поживём – увидим.  Понимаете, профессию нужно получать такую, чтобы она давала уверенность и помогала жить. Чтобы идти по пути хореографии, надо быть её большим фанатом.  Эта профессия поглощает полностью и редко кто из тех, кого я знаю, имеют полноценные семьи, а значит спутника жизни, который тебя понимает и поддерживает. Мы работаем и по вечерам, и в праздничные дни, и голова постоянно забита постановочными и репертуарными планами.  Нужно думать о каждом ребёнке, о том, какой танец на него поставить, чтобы показать самые выигрышные стороны. В этом и заключается искусство балетмейстера.

                 Которое сегодня плохо кормит.

                 Знаете, смотря где. Мои ученицы, работающие хореографами в московских детских садах, кормят и себя, и свою семью, и съёмную квартиру оплачивают. И потом, не всё определяется деньгами.  Многие в этой профессии реализовываются, для кого-то  это - потребность души. Согласитесь, что заниматься любимым делом –  большое счастье.

                 Каким Вы видите будущее театра танца «Пробуждение»?

                 Сегодня трудно загадывать, но новые танцы, новые спектакли, новые дети и понимающие родители будут обязательно. У нас очень хорошая младшая группа воспитанников, активные и позитивные родители. Они молодые, всем чуть-чуть за тридцать. Наверное, поэтому принимают активное участие в жизни театра.  Вообще, у меня есть мечта создать семейный театр, где на одной сцене – родители и дети. Это очень объединяет семью, по себе знаю. Когда мой сын переживал сложный подростковый возраст, я привлекала его к работе в театре. Он фонограммы делал.

                  А чего пожелать «двойному» юбиляру? 

                  Вы удивитесь, но материальной поддержки. Понимаете, душа – душой, увлечённость – увлечённостью, но на что-то нужно шить костюмы, сооружать декорации, да и поездки на фестивали требуют серьёзных финансовых  затрат. Искусство стоит дорого.

                   А  мы желаем Вам здоровья, неиссякаемых душевных и физических сил, благодарных зрителей и талантливых учеников. Кстати, в наступающем творческом сезоне будет набор в театр танца «Пробуждение»?

                    Обязательно. Более того, он уже начался. Образцовый детский коллектив «Театр танца «Пробуждение» культурно-досугового центра «Губернский» ждёт новое пополнение артистов в младшую, среднюю и старшую группы театра.

 

      

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Календарь мероприятий

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Независимая оценка качества оказания услуг

 
Удовлетворяет ли Вас открытость, полнота и доступность информации о деятельности в культурно-досуговом центре "Губернский" , размещенная на информационных стендах в помещении организации?

Неверный Ввод

Удовлетворяет ли Вас открытость, полнота и доступность информации о деятельности культурно-досугового центра "Губернский" , размещенная на сайте организации?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы комфортностью предоставления услуг культурно-досуговым центром "Губернский"?

Неверный Ввод

Вопрос для потребителей услуг с ограниченными возможностями здоровья: удовлетворены ли Вы доступностью услуг для инвалидов в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Устраивает ли Вас доброжелательность, вежливостью работников организации культуры, обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги при непосредственном обращении в культурно-досуговый центр "Губернский"?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников организации культуры, обеспечивающих непосредственное оказание услуги при обращении в культурно-досуговый центр "Губернский"?

Неверный Ввод

Удовлетворены ли Вы доброжелательностью, вежливостью работников культурно-досугового центра "Губернский" при использовании дистанционных форм взаимодействия?

Неверный Ввод

Готовы ли Вы рекомендовать культурно-досуговый центр "Губернский" родственникам и знакомым (могли бы ее рекомендовать, если бы была возможность выбора организации сферы культуры)?

Неверный Ввод

Довольны ли Вы организационными условиями предоставления услуг в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Удовлетворенны ли Вы в целом условиями оказания услуг в культурно-досуговом центре "Губернский"?

Неверный Ввод

Ваши предложения, пожелания по улучшению качества предоставляемых социальных услуг в культурно-досуговом центре "Губернский":

Неверный Ввод

 
Как Вы оцениваете информирование о предстоящих мероприятиях по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы можете оценить уровень комфортности пребывания в организации культуры по 5-бальной системе (места для сидения, гардероб, чистота помещений) по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Предлагает ли организация культуры дополнительные услуги (места общественного питания, проведение интерактивных игр, аудиогида)? Оцените по 5-ти бальной системе.

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете транспортную и пешую доступность организации культуры по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми учреждением по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете качество и содержание полиграфических материалов организации культуры (программ, буклетов, флаеров) по 5-бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Насколько Вы удовлетворены качеством проводимых детских мероприятий, в т.ч. с детьми- инвалидами? Оцените по 5-ти бальной системе.

(*)
Неверный Ввод

Как Вы оцениваете доброжелательность, вежливость и компетентность персонала учреждения культуры по 5-ти бальной системе?

(*)
Неверный Ввод

Ваши предложения, пожелания по улучшению качества предоставляемых учреждением культуры услуг:

Неверный Ввод

 
 

 

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Slot Gacor WordPress CMS Checker